"Я становлюсь тем, что я прозреваю в себе. Я могу сделать все, что внушает мне мысль; могу стать всем, что мысль открывает во мне. Это должно стать непоколебимой верой человека в себя, ибо Бог пребывает в нем."
Шри Ауробиндо

19 | 09 | 2017
Feb
04
2011
Без даты, (июль?) 1958 - 1 октября 1958 Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Мир Реальность Сознание - БЛОГ МИРРЫ
04.02.2011 18:15
Агенда Матери

Без даты, (июль?) 1958

Как разумное осмысление рассеивает опыт? Почему он теряет силу воздействия па сознание?

Если, например, вы хотите избавиться от дурного побуждения и вам, по милости, посылается сила, она начинает воздействовать на ваше сознание. А если вы перетягиваете ее, так сказать, на себя, тратите на умственные формулировки, естественно, вы рассредоточиваете, распыляете и теряете ее.
Но это еще не все: самим фактом разговора с другим человеком вы раскрываетесь навстречу всему, что может исходить от него; идет постоянный обмен. Его любопытство, темнота, добрая, а порой и злая воля вмешиваются, изменяют и искажают наш опыт.
И, напротив, если вы хотите рассказать об опыте гуру, и он согласен нас выслушать, это значит, что он добавляют к данной нам Силе свою силу, свои знания, опыт и помогает вам совершить нужную работу.

Но ущерб от умственной формулировки не становится от этого меньше?

Нет, но гуру восполняет его.

7 августа 1958

Очень трудно одновременно заниматься трансформацией тела и работой с людьми. Но что поделаешь? Я сказала Шри Ауробиндо, что выполню этот труд, и я его выполняю - я не могу его оставить.
Подумать только, сколько времени хатха-йоги посвящают работе
с телом: они больше ничем не занимаются; дойдя до определенного
уровня, они так и остаются на нем. Потому-то Шри Ауробиндо и
отказался от хатха-йоги: он считал, что масса времени тратится на
достижение довольно слабых результатов.

* * *

Я сейчас день и ночь занимаюсь исследованием того, что предстоит трансформировать.. .Уверяю тебя, что работы хватает!
Прошлой ночью я видела множество снов (даже не снов). Раньше они казались мне очень интересными, потому что я находила в них указания, много всего; увидев это сейчас, я сказала: «Черт возьми! На что я трачу время! Все это время я могла бы пребывать в супраментальном сознании и видеть истинные вещи'" И той же ночью я приняла решение изменить положение. Ночи должны измениться. Днем я занимаюсь тем, что меняю их: они должны измениться. Но нужно изменить и все подсознательное, заложенное в Материи! Несмотря ни на что, это необходимо.
Принявшись за работу, понимаешь, насколько она велика! Но что делать?

8 августа 1958

В своем сознании я поняла забавную вещь... Проблема в клетках тела.
В них присутствуют два стремления. Тело верит в повсеместное божественное Присутствие, в то, что все божественно, и само оно живет внутри Божественного, но при этом уклоняется от многих контактов! Наблюдая это сегодня утром, я воскликнула: «Господи, я ничего не понимаю!»
Здесь [поднимает руку над головой] полная ясность, я могла бы тома написать о том, как разобраться с тем или другим, как произвести синтез, и т. д.... но здесь [в теле] синтез я худо-бедно переживаю, но это не то [поднимает сведенные руки вверх].
(Пауза)
Сколько проблем! Вот, например, если начнется чума или холера, может ли супраментальная сила клеток, супраментальиая реализация прекратить хаос, вызванный эпидемией? Я не говорю об отдельном индивидууме - в определенном сознании отдельный человек может не поддаться заразе, - об этом я не говорю, я говорю о людях в целом.
Совершенно ничего не известно. Мы думаем, что знаем, но как только дело доходит до этого [тела], оказывается, что нам не известно ничего. Находясь в тонком физическом, мы понимаем все, мы пребываем в блаженном состоянии, но тут ничего, ничего, ничего не понятно.

9 августа 1958

В чистом виде человеческая любовь была бы всемогуща. Но, к сожалению, любовь к СЕБЕ там присутствует в той же мере, что и к предмету любви; ради последнего вы неспособны забыть себя.
Видимо, боги Пуран еще гораздо хуже, чем люди, мы видели это в фильме (В фильме рассказывалась история про Анусуйю, жену риши Атри, наделенную большой внутренней силой. Когда мужа не было дома, к ней под видом брахманов пришли три бога (Брахма, Вишну и Махешвар) и попросили еды; затем они отказались есть, если она не будет прислуживать им обнаженная. Поскольку они были брахманы, она не могла не выполнить их просьбу; и тогда она превратила их в младенцев и прислуживала им обнаженной, (Этот фильм демонстрировался на Площадке для Игр 5 августа 1958 г.))
(эта история - чистая правда). Боги сверхразумного плана крайне эгоцентричны, и для них важно только их могущество. Преимущество человека состоит в том, что он является психическим существом и, следовательно, наделен настоящей любовью и состраданием - в этом его превосходство над богами. Это было очень ясно показано в том фильме, и это чистая правда.
Боги не чувствуют вины, поскольку живут согласно своей природе, непосредственно, и им незнакомы противоречия: это их способ существования. Но если встать на высшую точку зрения, получить высшее видение, видение целого, - у них меньше хороших качеств, чем у людей. Этот фильм доказывает, что благодаря способности к любви и самопожертвованию люди могут быть не менее, а иногда даже более сильными, чем боги, - когда они не эгоистичны, когда им удается преодолеть эгоизм.
Нет сомнений, что человек ближе к Высшему, чем боги. То есть будет ближе, если выполнит необходимое условие. Это не безоговорочное утверждение, он может стать ближе, поскольку ему потенциально дана такая возможность.

12 августа 1958
Письмо Матери Сатпрему, уехавшему из Ашрама

Дорогой мой сын,
Несмотря на внешние обстоятельства и различия, разделяющие нас, я всегда рядом с тобой, и тебя окружает моя любовь.
Я отложила работу и буду счастлива приняться за нее вместе с тобой после твоего возвращения.
Мои благословения неразлучны с тобой.
Подпись: Мать

29 августа 1958

(Следующая запись была сделана Матерью после опыта, пережитого ею во время медитации на Площадке для Игр, в которой участвовал Свами. С ним Сатпрем совершил поездку в Гималаи, чтобы принять там тантрическое посвящение:)

Мантра, сопровождающая каждое воспоминание о Гималаях («Воспоминания о Гималаях», написанные Свами и преподнесенные Матери), обладает способностью вызывать Высшую Мать.
В четверг вечером во время медитации появился «Гуру тантрической инициации», величественно восседающий на символическом изображении сил и богатств материальной Природы (слева от меня, то есть в середине Площадки для Игр), и вложил мне в руки достаточно материальную вещь, так что я могла ощущать ее физические вибрации, наделенные силой реализации. Это было нечто вроде напряженно вибрирующего светящегося глобуса, и я держала его в руках на протяжении всей медитации.
С, сидевшая напротив меня, позже спросила, что за предмет был у меня в руках во время медитации, и описала его так: «It was round, very soft, and luminous like the moon» [Он был круглый, очень мягкий и светился, как луна].


30 августа 1958

(В присутствии Павитры и Абхая Сингха Мать рассказывает о недавно посетившем ее видении:)

Это случилось ровно в 4 часа утра, и я проснулась. Именно от этого... будто бы я была в ванной и собиралась открыть дверь между ванной и комнатой Шри Ауробиндо, но положив руку на дверную ручку, я определенно поняла, что за дверью меня ожидает разрушение. Передо мной встал образ завоевателей Индии, которые, захватив ее, действительно разрушили все, что можно... Но это было лишь ощущение.
Нужно было все же открыть дверь, и я... почувствовала и сказала: «Господи, да будет воля твоя». Открываю дверь, и за ней вижу 3. (молодой ученик-индус, работавший в Мастерской), в одежде, в какой он обычно сидит за рулем. Он не то опирался на огромное колесо от трактора, не то держал его. Я была так удивлена, что проснулась. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это могло означать, а потом... Я до сих пор не знаю... Кем была я? Индией или всем миром?. .. Не знаю. И что символизировал 3.?. ..Общий смысл предельно ясен, четок и конкретен: непоколебимая уверенность в том, что за дверью ожидает разрушение. Это разрушение приняло образ великих завоевателей - татар, монголов, пришедших с севера полчищ, заполонивших и разрушивших Индию... Это так. Но причем тут 3., я не понимаю. Что означало его присутствие?... Первым моим побуждением было сказать Абхаю Сингху (ученик, заведовавший Мастерской и обслуживанием автомобилем): «Запрети ему водить трактор.»

(Павитра:) Мать, что было у него в руках?

Огромные колеса... Он стоял вот так, с очень важным видом. Он был в белом костюме, похожем на длинную пижаму...

(Абхай Сингх:) Вчера он возил посетителей в фургоне.

У него тоже большие колеса?

(Павитра:) Чуть побольше, чем у джипа.

Нет, те доходили ему вот досюда [показывает на голову]. Они были похожи на тракторные, но без шипов.
А! Ну... Он стоял, они доходили ему вот досюда [тот же жест]. Значит, это было колесо от трактора.
Что это могло означать, он и трактор, не знаю... это не имеет никакого отношения к телу.

(Павитра:) Индустриализация Индии?

(Пауза)

Может быть.


Без даты, сентябрь 1958
(Отрывок из беседы о переводе афоризма Шри Ауробиндо: «Знание - это то, что разум способен наугад выхватить из Истины, предстающей в искажённом свете этого мира; Мудрость - то, что видит в духе око божественного зрения». Мать сравнивает Истину с чистым белым светом и продолжает:)

... Но белый включает в себя все цвета. Ты получаешь впечатление от вещи, но не видишь ее белой, потому что многие цвета ускользают от твоего восприятия: ты видишь красный, зеленый, желтый, синий, но из них не складывается белый, потому что ты многого не видишь. Это очень наглядный пример. В искаженной среде возможно не полное, а только частичное восприятие, но не отдельных частей целого, а как бы амальгамы, в которой не хватает слоя из-за того, что среда неспособна проявить, выразить или даже воспринять что-то во всей полноте.
Пример цвета очень удачен.
Истина - это восстановленный белый свет, потому что она охватывает все явления в их полноте. В окружающей вас среде невозможно разглядеть все цвета или элементы - и можно сказать, что пропадают лучшие из них. Поэтому, вместо того чтобы видеть белый свет, вы видите набор цветов и то, из чего они получились.
Он |Шри Ауробиндо| специально выразил это предельно неконкретно: «sо much of the truth... as the mind arrives at». Нужно перевести это как можно более общими словами, поскольку точность обернется ложью. Я целый час размышляла, но ничего не придумала. Я поставила «столько истины... сколько способен охватить ум». «Столько» звучит не слишком изящно, не очень грамотно, по я думаю, только 'такая формулировка не будет ложной (если ты не предложишь что-нибудь получше). Но во всяком случае то, что говоришь ты, неприемлемо, нельзя сказать «часть или доля истины», это не доля, совсем не доля.

Значит, нужно поставить «то»: «Знание есть то, что способен воспринять разум из истины, предстающей в искаженной среде...»

[Мать принимает формулировку]


16 сентября 1958

Мне хотелось бы получить «настоящую мантру».

У меня множество мантр. Все они приходят извне и никогда, из головы. Они как бы являются, как, говорят, явилась Веда.
Не знаю, когда это началось - уже давно, еще до моего приезда сюда. Многие пришли здесь. Но у меня они всегда получались очень короткими. Например, когда Шри Ауробиндо еще находился в теле, здесь, в любой момент и при любых обстоятельствах у меня вырывалось: «Му Lord!» - просто и непосредственно - «Му Lord! » - и мгновенно устанавливался контакт. Но после его ухода это прекратилось. У меня больше не получается произносить это, я будто говорю сама с собой: «Му Lord, my Lord!»
До приезда в Пондишери у меня была мантра на французском: «Dieu de bonte et de misericorde» - «Добрый и милосердный Боже»... Что она означает буквально, непонятно, но тут заключена целая программа, универсальная программа. Ее я повторяю с начала века; это мантра восхождения, реализации. Сейчас она приходит лишь как воспоминание. Но она не случайна. Я повторяла: «Добрый и милосердный Боже», потому что еще тогда понимала, что все есть Бог, Бог присутствует во всякой вещи, и только мы проводим границу между божественным и небожественным.
Мой опыт говорит, что каждый имеет дело с аспектом Божественного, необязательно наилучшим образом соответствующим нашей природе, но обязательно самым необходимым для нашего развития, действия. Для меня важнее всего всегда было действие, поскольку каждая стадия развития имела свое непосредственное выражение, стихийно выливалась в самостоятельную форму; поэтому у меня не было готовых формул. Но на практике, при малейшем затруднении у меня вырывались слова обращения. И только много времени спустя я замечала, что они складывались определенным образом - я произносила их, не зная, что это за молитва. И получилось следующее: «Добрый и милосердный Боже». Я словно не хотела видеть никаких других аспектов. И так продолжалось... не знаю, больше двадцати или двадцати пяти лет. Это приходило само собой.
В последнее время, когда контакт полностью перешел на физический уровень, тело как-то раз находилось в сильной экзальтации, и я заметила, что к обращению «Добрый и милосердный Боже» непроизвольно добавилось что-то новое. Это проявлялось не в словах, а в сознании:

Господи, Боже добрый и милосердный
Господи, Боже единый и всевластный
Господи, Боже красоты и гармонии
Господи, Боже силы и реализации
Господи, Боже любви и сострадания
Господи, Боже молчания и созерцания
Господи, Боже света и знания
Господи, Боже жизни и бессмертия
Господи, Боже молодости и прогресса
Господи, Боже полноты и изобилия
Господи, Боже силы и здоровья.

Слова пришли позже и сопровождали состояния сознания, как бы приклеивались к ним. Некоторые ассоциации кажутся неожиданными, но это точное выражение состояний сознания в том порядке, как они сменяли друг друга. Они приходили по очереди, как бы для того, чтобы сделать контакт более полным. А последнее - просто торжество. Когда я всё написала (написанное всегда выглядит довольно плоско), движение внутри еще не угасло, и я испытала, ощущение всепобеждающей Истины. Тогда пришла последняя мантра:
Господи, Боже торжествующей истины!
Как апофеоз. Но ее я не стала записывать, желая сохранить это ощущение.
Такие вещи, разумеется, публиковать не надо. Потом можно будет собрать их в этой «Агенде супраментального проявления», для будущего. В будущем, когда будет одержана Победа, можно будет сказать: «Хотите посмотреть, как все начиналось?... »
А что сейчас? Я все время слышу санскритскую мантру:

Ом Намо Бхагавате

Она окружает меня со всех сторон; звучит в каждой клетке и тут же поднимается наверх. А еще из Нарады:

Нараяна, Нараяна

(вообще-то это Приказ, и означает он: «Теперь Ты будешь делать то, что я хочу»), но это не от сердца. Как приходит мантра?
Она должна появиться разом и быть очень сильной. Только сила может что-то сделать. Любовь утекает, будто в песок: люди стоят с раскрытыми ртами... и ничто не меняется! Нет, нужна сила, нужно двигаться, сбивать масло, как Шива...
Узнав эту мантру, я буду произносить ее вместо «здравствуйте до свидания». Я говорю «здравствуйте», «до свидания», и это означает: «Здравствуйте, Присутствие здесь, Свет здесь»; «До свидания, я не ухожу, я остаюсь здесь».
Думаю, когда у меня будет эта мантра, что-то произойдет.

(Пауза)

Сейчас самым непосредственным образом на тело воздействует, охватывая все клетки и сразу производя вот это [изображает вибрацию] санскритская мантра: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ.
Стоит мне усесться для медитации, стоит чуть успокоиться и сконцентрироваться, начинает звучать эта мантра, и в теле, во всех клетках появляется отклик: они вибрируют.
Случилось это так: И., едва вернувшись, принес чемодан, набитый всякой всячиной, и стал мне все это показывать, и от его возбуждения шли сжатые волны, от них у меня начала болеть голова; это было просто неприятно. Выйдя от него, я почувствовала себя лучше, и тогда я села, сделала вот так [отряхивается], чтобы это прекратилось, и тут же пришла мантра.
Она поднялась отсюда [показывает на солнечное сплетение): Ом Намо Бхагавате, ом НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, Это было замечательно. В течение четверти часа, пока я медитировала, она наполняла все Светом! Внизу она была золотисто-бронзового цвета (на уровне горла - почти красного), а наверху - чуть приглушенный белый свет: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХА¬ГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ.
В другой раз (в ванной) она опять охватила все тело. Вибрация поднялась снизу: дрожали все клетки. Да с какой силой! Я успокоила все движения, и дала ей развиться; вибрация стала расти, шириться, и чем сильнее поднимался звук, тем больше клетки тела наполнялись интенсивным ожиданием... будто тело раздувалось - это было замечательно. У меня было чувство, что я вот-вот лопну.
Я поняла тех, кто отказывается от всего ради того, чтобы пребывать только в этом.
И мантре заключена такая сила трансформации! Мне казалось, что продолжи я еще немного, что-нибудь произошло бы, то есть клетки перешли бы в иное состояние.
Но, к сожалению, продолжить я не смогла, потому что... не было времени: это было перед выходом на балкон, я опаздывала; какой-то голос сказал мне: «Это для тех, кому нечего делать». Тогда я скачала, себе: «Я принадлежу своему делу», - и медленно вышла из этого состояния. Воздействие прекратилось. Но до сих пор, стоит мне начать повторять эту мантру, все принимается вибрировать.
На каждого человека воздействует что-то свое. Я говорю лишь о физическом воздействии, потому что стремление, охватывающее изнутри все существо, и в ментальной и в витальной области, каждый раз принимало у меня самостоятельные формы. Это относится только к физическому воздействию.
Физический план, по-видимому, наиболее восприимчив к повторениям ритма. Например, музыка, которую мы исполняем по воскресеньям, состоит из трех мантр. Первая - мантра Шанди, обращенная к всемирной Матери:

Йа деви сарвабхутешу матрирупеиа санстхита
Йа деви сарвабхутешу шактирупена санстхита
Йа деви сарвабхутешу шантирупена санстхита
Намастасъяи намастасьяи намастасъяи намо намах

Вторая обращена к Шри Ауробиндо (и, кажется, в конце вставили мое имя), сюда входит и та мантра, о которой я говорила:

Ом намо намах Шримирамбикайяи
Ом намо бхагавате шриаравиндайя
Ом намо намах шримирамбикаяйяи

И третья обращена к Шри Ауробиндо: «Ты мое прибежище».

Шриаравиндах шаранам мама.

Каждый раз эта музыка воздействует на тело совершенно одинаковым образом. Забавно: клетки будто растворяются, и, кажется, что тело растет... Все растворяется, словно наливается светом и силой, огромной силой. А музыка плывет и клубится, как белый дым от светлого благовония (не прозрачный, а именно белый) и поднимается наверх. И мне каждый раз видится одно и то же: сначала это ваза, потом она вытягивается в амфору и, наконец, собирается наверху чтобы распуститься наподобие цветка.
Так что с мантрами все зависит от того, чего ты хочешь. Я склоняюсь к коротким мантрам, особенно когда намереваешься часто их повторять и хочешь, чтобы они приходили сами собой - одно-два, в крайнем случае три слова. Ведь нужно, чтобы ими можно было воспользоваться во всех случаях, например когда случается несчастье. Нужно, чтобы они приходили сами, пока ты не успел об этом подумать: чтобы они непроизвольно, как рефлекс, вырывались из глубины существа. Только тогда мантра имеет силу.
Когда у меня нет дел или непредвиденных забот (такие дни я называю нормальными), все свои действия, слова, движения я сопровождаю мантрой, как бы поддерживающей и усиливающей их:

Ом Намо Бхагавате... Ом Намо Бхагавате

все время, все время, все время.
И это нормальное состояние. Это создает более сильную атмосферу, чем тонкое физическое; это похоже... на наития медиума. Эта мантра обладает очень сильным воздействием: можно предотвратить несчастный случай. И звучит все время, все время.
Так что, видишь, дело в том, чтобы знать, чего ты хочешь.

Я хочу сохранить состояние стремления - помнить о нем. Забыть его ничего не стоит. Я хочу добиться некоего автоматизма.

У тебя нет мантр, которые приходили бы сами и казались бы более живыми?... У саньясинов длинные мантры?
Длинные, и мне не дали мантры Матери, так что... Они есть, но он (Свами, давший ученику тантрическое посвящение) мне их не давал... Не знаю, на меня это не сильно влияет, это от ума.
Поэтому-то и нужно, чтобы мантра родилась в тебе.

(Пауза)

Эта мантра, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, пришла ко мне не сразу, потому что я говорила себе... Словом, мне хотелось иметь мантру, которая соответствовала бы назначению именно этого тела в этом мире. Тут она и пришла (В приложении к Агенде 1959 г. Приведены различные мантры и молитвы Матери, собранные ею под названием «Молитвы клеточного сознания»).
Как ответ на выраженную потребность. Поэтому если ты чувствуешь потребность - не здесь, в голове, а здесь [Мать показывает па центр сердца], она придет. Однажды ты услышишь слова, либо они возникнут из твоего сердца... И эту мантру нужно хранить.

19 сентября 1958

В современном мире совершенно утрачено чувство священного.
С самого детства я только и занимаюсь тем, что закутываюсь в покрывала: одно покрывало, другое, третье, только бы меня не было видно. Потому что смотреть на меня в неправильном состоянии это большой грех. А грех в понимании Шри Ауробиндо - это когда вещи не соответствуют своему месту.

1 октября 1958
(Речь идет об опыте, пережитом Матерью во время занятий па Площадке для Игр)

Это было так сильно, что и не передать. Негативный опыт растворения эго, когда пропадает ощущение себя как отдельного человека, был у меня уже давно и часто повторялся: эго просто исчезает. Но этот опыт был позитивный; я стала... не просто вселенной, но и чем-то иным, что я не могу описать, но конкретным, абсолютно конкретным! Не поддающимся описанию (позднее Мать добавила: «Потому что я не говорю всего: в таком состоянии у меня отсутствует охота к выражению»)- и в то же время совершенно конкретным: божественная Личность за пределами Безличного.
Опыт продолжался несколько минут. И все, что говорят люди все их слова - очень глупы. Но я была на занятиях и мне пришлось говорить...

Добавить в закладки
Обновлено 04.02.2011 18:23