Feb
04
2011
15 октября 1960 - 22 октября 1960 Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Мир Реальность Сознание - БЛОГ МИРРЫ
05.02.2011 01:23

 Агенда Матери  

* * *

Я все больше убеждаюсь, что по сути, если время пришло, высшее Сознание может воспользоваться всем, чем угодно.
В «Беседах» ты хотел убрать обращение «Милая Мать», потому что его могли не понять. А потом мы получили письмо от одного человека, который нашел обращение «Милая Мать» удачным: он вдруг увидел, почувствовал материнские любовь и сострадание, охраняющие Землю. Настало время, и все проявилось само собой. Очень интересно.
Мы говорим себе: «Ох, ничего не получается». И мне хочется сказать: «Не публикуйте этого, не говорите о том-то и о том-то». А потом я поняла, что это глупо! Средством выражения может быть все, что угодно. Даже то, что кажется совершенно бесполезным - хуже того: вредным, - даже это неожиданно может сослужить очень хорошую службу, кого-то встряхнуть в нужный момент. Очень интересно.


15 октября 1960

Я каждый день вижу 3., и он постоянно спрашивает: «Почему вы ничего для меня не делаете?» Я сказала ему: «Каждый раз, когда вы приходите, я вынуждена делать то, о чем вы просите, а иначе не получается!» Но поскольку в этом заключается его работа (3. должен был следить за здоровьем и за питанием Матери), он не обращает внимания на мои слова.
Я, конечно, не говорю: «Сейчас мы будем медитировать!... » Нет, в день его рождения я должна сесть рядом и сказать: «А теперь помедитируем». Тогда он поймет. Какое ребячество!
Очень смешно: сама по себе вещь для людей не существует; имеет значение только их отношение к ней, их представление. Ужасно забавно!
Каждая вещь несет в себе свою истину - абсолютную, ясную и светлую. При взаимодействии с ней все устраивается чудесным образом, но люди подступаются к ней не непосредственно, а через призму своих представлений, ощущений (в лучшем случае); но главным образом - через представления. Из-за этого происходит путаница и хаос. Сами по себе вещи не несут ничего плохого, беда происходит от смешения.


19 октября 1960

Накануне ежегодных ритуальных празднований в честь
богини Кали, всемирной Матери в ипостаси воительницы.
Этот праздник в Индии называется «Кали-пуджа»

Кали здесь уже два дня и... Вчера она была такая... в таком боевом настроении. Я сказала ей: а почему бы все-таки не попытаться изменить их... любовью?
Но она ответила (помню ее слова): «Сначала хороший удар в грудь (она не сказала "по носу"), а когда у них перехватит дыхание, они будут готовы».
Хороший способ!

 

* * *

Об одном тантристе

Эти люди совершенно не признают физических потребностей.
Это хорошо, когда ты У ЦЕЛИ и полностью овладел своим телом и духовным сознанием. Но до того - я с этим абсолютно не согласна.
X. словно говорит людям: «Вот пища, ешьте». И накладывает в десять раз больше, чем они могут съесть. Ему говорят: «Мой желудок не может столько переварить». Он отвечает: «Глупости! Ешьте и увидите!» И это совершенная правда, если ты уже всем овладел. Но до этого еще далеко! Он сам постоянно болеет.
На это он отвечает «Все болеют». Но это не причина.
Можно сказать: если вы живете в Духе, все становится иначе. Это правда, но... ГОРАЗДО позже. Я уже два года пытаюсь этому научиться, но вижу, что это не так-то просто, и не нужно хвастаться. Когда говоришь: «Мне все равно!» - это хвастовство. Не ДОЛЖНО быть все равно. Это тело дано нам не просто так, а ради того, чтобы мы могли совершить Работу, поэтому оно должно быть в порядке.

Это меня и смущает: почему мы не можем овладеть телом? Мы должны овладеть телом. Получив сознание, нужно научиться им владеть.

Да, именно этой необыкновенной способностью обладал Шри Ауробиндо. Он не тратил на это усилий... Но ради самого себя он ею не воспользовался.
Для человеческих существ это НЕМЫСЛИМО.
Он хотел уйти.
Он решил уйти. Только он не желал, чтобы мы знали, что он делает это специально, потому что, узнай я об этом, я бы отреагировала так резко, что он бы не смог уйти!
И он это сделал... притворился, что это обычная болезнь, обычное бессознательное, только бы мы ничего не узнали - и ушел тогда, когда было нужно. Но...
Я и подумать не могла, что он ушел, настолько это было далеко от... И только потом, когда выходя из своего тела, он вошел в мое, я поняла... Фантастика!
Фантастика.
Это... выше человеческого понимания. Ни одно человеческое существо на это не способно. Абсолютное, абсолютное владение телом!
Что касается других... Болезни он снимал вот так [Мать сделала жест, будто она двумя пальцами, без усилий вытягивает болезнь из тела]. Ты ведь как-то раз испытал это на себе? Ты думал, что это сделала для тебя я - но это был он... Одним жестом [Мать чуть касается лба] он давал покой разума. Его действия были совершенно... Для людей он мог сделать абсолютно все... Нечеловеческие способности.
Когда-нибудь он расскажет сам. (Действительно, Он сказал нам об этом пятнадцатью годами позже, когда мы работали над «Божественным Материализмом»)..
Теперь я знаю.
Это по-ра-зи-тельно...

Я хотел спросить... Почему он должен был уйти?

На это я ответить не могу.

 

(Долгая пауза)

 

То есть могу, но очень поверхностно... Сделать то, что было необходимо в ТОТ МОМЕНТ, не покидая тела...

 

(Пауза)

 

Можно сказать так: мир не был готов. Но говоря по правде, не готово было окружение. Он УВИДЕЛ это (я поняла позже) и понял, что без него дело пойдет быстрее.
И он был СОВЕРШЕННО прав, так и получилось.
Осознав это, я с ним согласилась. Согласилась только тогда, когда увидела все сама, иначе...
Это был трудный период.

 

(Пауза)

 

Он продолжался недолго, но был трудным.
Я дала себе двенадцать дней, когда он ушел, двенадцать дней (начиная с 5 декабря 1950, со дня ухода Шри Ауробиндо, Мать на двенадцать дней прекратила всякую деятельность).
. На самом деле, эти двенадцать дней ушли на то, чтобы решилась судьба Дела, чтобы понять... Вслух я сказала: через двенадцать дней я сообщу, продолжит Ашрам (естественно, в символическом смысле) свое существование или нет.
А потом (двенадцати дней не прошло: 9 декабря сказала, а двенадцатого уже решила, увидела и поняла) я стала встречаться и разговаривать с людьми. Но деятельность возобновилась только по истечении двенадцати дней. Двенадцатого все уже было решено.
Все было неясно вплоть до того момента, когда он объяснил мне в ЦЕЛОМ... Но это произошло гораздо позже. Он сам расскажет.


22 октября 1960

(Павитра показывает Матери фотографию дома на улице Валь де Грае в Париже)

 

Надо же, дом на Валь де Грае! Он так уютно выглядит, на окнах занавески... Я там жила - домик совсем-совсем маленький, со спальней наверху.
Вот здесь кухня; это гостиная, здесь мастерская. А небольшая комнатка за кухней, выходившая во двор, - это столовая. Между кухней и столовой находилась ванная и небольшой коридор, отсюда шла лестница наверх, в спальню. Рядом со спальней был туалет размером с носовой платок.
Все это часть большого дома. По бокам стояли два восьмиэтажных дома, а улица проходит вот здесь.
В общем, помещение было небольшое. Довольно просторная мастерская - очень хорошая комната... Здесь я принимала мадам Дэвид-Нил: мы встречались почти каждый вечер.
В мастерской была большая библиотека, в самой глубине: там находилось больше двух тысяч книг, принадлежавших моему брату. Полные собрания сочинений классиков. У меня были все номера «Космического Обозрения», коллекция почтовых открыток (внизу). В основном, открытки из Алжира, из Тлемсена - около двухсот. И «Космическое Обозрение» за пять лет. На французском! Ужасно забавно.
Его диктовала на английском жена Теона, находясь в состоянии транса. При ней была одна женщина, англичанка, которая утверждала, что знает французский, как француженка. Она говорила: «Я никогда не пользуюсь словарем, мне он не нужен». И делала такие ошибки! Она переводила английские слова так, как этого не делал никто. Потом мне пересылали тексты в Париж для редактуры. Это буквально не поддавалось исправлению.
Был еще Теманлис, приятель моего брата по колледжу, который писал книги, и при этом был ужасный лентяй, совершенно не хотел работать! Он отдавал книги мне, но это было безнадежно, ничего поделать с ними было нельзя! Там попадались такие выражения! Он изобретал слова для передачи оттенков смысла, внутреннего смысла: в каждом случае отдельное слово - жуткое варварство! Но я этим занималась: нашла издателя для журнала, долго занималась редактурой.
Там были рассказы: посвящение в форме занимательных историй... Чего только не было. Она много знала. Но все совершенно неудобочитаемо.
Две или три вещи были написаны мной: это были пережитые мной опыты, ради них мне хотелось бы сейчас найти те журналы, так как это было довольно интересно; у меня были видения, о которых я рассказала мадам Теон, и она мне их объяснила. Тогда я описала свои видения с сопутствующим объяснением. Это было интересно и хорошо читалось, потому что дано было в символической форме.

 

[Павитра:] А что за хроника Ши?

 

Не «Ши», а «Ки» - речь шла об основателе Китая! Замечательно! Сама по себе история почти детская, но в ней было заложено много информации, ведь мадам Теон была выдающейся оккультисткой! У этой женщины были просто неслыханные способности!
Маленькая, толстая, рыхлая женщина - казалось, нажмешь на нее, и она растает! Помню как-то... Я была в Тлемсене с отцом д'Андре - это художник, человек искусства. Теон был в темно-фиолетовой одежде. Теон сказал, что его одежда пурпурного цвета (по-английски «purple»). А он ответил: «Нет, по-французски этот цвет называется не пурпурный, а фиолетовый». Теон рассердился: «Если я говорю: пурпурный, - значит, пурпурный». И они стали спорить из-за этого пустяка. У меня в голове промелькнуло: «Да это просто смешно!» - вслух я не произнесла ни слова, но это молнией вышло у меня из головы (я видела молнию). Мадам Теон подошла и встала у меня за спиной (ни одна из нас не сказала ни слова, а те двое смотрели друг на друга, как боевые петухи). Она положила мою голову себе на грудь, и мне вдруг показалось, что я провалилась в пуховую подушку!
И никогда, никогда раньше я не испытывала такого покоя - мягкий и светлый покой... нежный, мягкий и светлый. Потом она наклонилась к моему уху и сказала: «Нельзя спорить с учителем!» А спорила-то вовсе не я!
Это была удивительная, удивительная женщина. Но Теон...
Забавно, что всплыл дом на Валь де Грае; не знаю, почему, некоторое время назад он вдруг проявился... [Павитре] Когда обнаружилась эта фотография?

Вчера.

Неожиданно как из ниоткуда появился этот дом. Надо же! Значит, кто-то о нем думает.

 

* * *

Я занималась твоим сном этой ночью. Я видела тебя и сообщила тебе некоторые вещи, даже кое-что объяснила: «Видишь, нужно делать вот так и вот так... » И еще сказала: «Когда-нибудь мы помедитируем вместе». Точнее, не совсем так: ты жаловался мне на трудности с физическим разумом, который никак не мог замолчать во время джапы. Поэтому сегодня ночью я сказала тебе: «Мне бы хотелось, чтобы ты как-нибудь в течение нескольких минут проделал джапу со мной, тогда я пойму, в чем дело, что происходит в твоем физическом разуме».
Но разговаривала я с тобой не словами... Ночью, в видении, вещи окрашиваются особым цветом и имеют особую вибрацию. Любопытно, они выглядят, как картинка... Помню, например, что, говоря с тобой, я видела patch, - белое пятно - белоснежное, как бумага, с розовой каймой, в обрамлении темно-синего света, о котором я тебе все время говорю. А вокруг яростно дрожали черные и темно-серые вибрации. Глядя на это, я сказала: «Тебе нужно будет один раз повторить мантру передо мной, чтобы я поняла, что я могу сделать». Но тут, не знаю почему, в тебе возник протест, и проявился он в виде красного языка пламени, выскочившего из белого пятна и пробежавшего вот так [Мать рисует зигзаг]. Я сказала: «Не волнуйся, это не страшно, я не сделаю ничего плохого!» ( Джапу не полагается совершать в присутствии других людей, за исключениям гуру.) [Мать лукаво смеется].
Все это совершается в области, которая всегда остается активной; ум как бы постоянно записывает то, что происходит в физическом мире... Это не мысли; наблюдая это, я не думаю; это как бы транскрипция... след мыслей, возникающий в той сфере разума, где происходит запись.
Теперь я вижу это постоянно. Кто-то говорит, или я чем-то занимаюсь и вижу физическое проявление - речь или действие - и вместе с тем транскрипцию речи или действия в свете и цвете. Одно накладывается на другое. Например, чужие слова (именно поэтому я большей частью не знаю, что мне говорят!) выражаются в изображениях, в игре форм, света или красок (необязательно светящихся!). Помню, увидев это в первый раз, я подумала: «Так вот что видят ультра-современные художники!» Но поскольку в них нет цельности, видение их тоже лишено цельности!
В принципе так: все явления находят отражение в пятнах, изменяющихся формах, и именно в таком виде записываются в памяти земли. Поэтому, когда образы переходят в активное сознание людей, каждый переводит их на свой язык, выражает в привычных словах и идеях - ведь на самом деле они не существуют в форме языка и идей, они - точный ОТПЕЧАТОК происходящего.
Точно так же я вижу, как проявляется смятение и напряжение в Ашраме: все прыгает и прыгает. Прыгает на месте. Некоторые машины постоянно дребезжат таким же образом - это ужасно!

 

* * *

С некоторых пор при совершении джапы в определенный момент меня так захватывает, что я едва удерживаюсь от транса. Хотя и стою на месте. Обычно я хожу, но кое-что произношу только стоя и опираясь на подоконник - не самое подходящее место для транса! Причем каждый раз это происходит в один и тот же момент.
Вчера я увидела огромную живую голову, светящуюся синим - тем самым цветом, в котором выражается могущество материальной Природы (его используют тантристы). Голова состояла целиком из света, на ней было нечто вроде тиары - большой, примерно такой [Мать показывает локоть], а глаза были не закрыты, а опущены. Полная неподвижность вечности: покой и неподвижность. Прекрасная голова, так иногда изображают богов, а она была даже красивее: нечто среднее между головой Будды и... наверное, такие головы должны являться художникам. Все остальное скрывалось в облаке.
Я почувствовала, что от нее веет... неподвижностью, да, неподвижностью: все останавливается и замирает. Молчание и неподвижность... как будто на самом деле погружаешься в вечность - я сказала ей, что еще не пришло время!
Но я попыталась понять, чего она хочет... с некоторых пор в Ашраме стало трудно: всех охватила какая-то суматоха, нервное возбуждение. Все хотят меня видеть, все пишут мне письма. В такой атмосфере... я сдерживаюсь как могу, но мне не удается передать им спокойствие (ведь чем больше ты устал, тем спокойнее нужно держаться. Возбуждаться нельзя, это ужасно!) И я поняла: эта голова будто говорила мне: вот что нужно им сообщить.
Если бы я передала это, люди решили бы, что потеряли разум, что потеряли все способности, лишились энергии! Они ведь ощущают энергию, лишь расходуя ее. Они неспособны почувствовать энергию в состоянии неподвижности: им нужно, чтобы все двигалось, нужно тратить. Или вколачивать в них покой кулаками!
Я думала об этом вчера; проблема занимала меня целый день. Конечно, голова явилась, чтобы подсказать мне решение. Мне-то это легко, раз... три секунды - и все останавливается. Но остальные сопротивляются! Я с полной уверенностью говорю им: «Расслабьтесь, ну почему вы зажаты, как клубок, расслабьтесь! Это единственный способ не уставать». Но им кажется, что они утрачивают силы и впадают в инерцию, а это для них - противоположность жизни!
Конечно, такое видение было у меня ночью, потому что перед этим я задумалась над проблемой: как заставить учеников успокоиться? Ведь ни к чему впадать и в другую крайность - после нервного возбуждения вводить их в тамас (инертное состояние). Это очевидно.
Я получаю массу писем со словами: я хочу только одного: уснуть, отдыхать, ничего не делать. Все жалуются.
Для меня, то есть вот для этого целого [Мать указывает на свое тело], - чем спокойнее остается личность, тем больше она может сделать, и тем быстрее делается работа. Больше всего мешают и заставляют меня терять время поступающие со всех сторон вибрации возбуждения (каждый пытается навязать мне свое). Именно это затрудняет работу: возникает вихревой поток. А делать что-либо в такой ситуации невозможно. Если пытаешься сделать что-то материальное - пальцы не слушаются; пытаешься заняться умственной работой - мысли путаются, и нет четкого видения. Я проделала такой опыт: попыталась посмотреть слово в словаре в напряженной обстановке - перед глазами все прыгает (при том же освещении, с той же лупой), ничего не вижу, все прыгает! Я листаю страницы - нет слова в словаре! Тогда я успокаиваюсь, делаю вот так [Мать показывает, как спускается Покой], на это у меня уходит полминуты. Потом я беру словарь: на нужном месте слово просто бросается мне в глаза! Я ясно и совершенно отчетливо его вижу! Это неопровержимо доказывает, что если хочешь сделать что-то правильно, СНАЧАЛА успокойся - не только сам: необходимо либо уединиться, либо успокоить также и поток обуревающих вас со всех сторон сил.
Многие учителя хотят уйти из школы - они устали! То есть учебный год начнется с половиной преподавательского состава. Дело только в этом: они живут в постоянном напряжении и не умеют relax... расслабляться. Они не могут работать, если не возбуждены!
Думаю, именно об этом хотела сказать мне голова, в этом болезнь Ашрама - все-все здесь делается в возбуждении. От этого вечная комедия ошибок: один говорит, другой не слушает, отвечает невпопад, и ничего не получается. Один спрашивает, второй отвечает о другом - ох! Ужасная путаница.

 

(Пауза)

 

Может, немного помедитируем?
Сядь как тебе удобно и... забудь, что я здесь!

 

(После медитации) 

Сейчас расскажу, что я видела, это интересно. Начиная отсюда [Мать указывает на грудь], пошли разноцветные переливы, как на павлиньем хвосте, только это был свет, тонкий, мягкий, вот такой [показывает]. Затем он поднялся, и наверху получился настоящий павлиний хвост из света. Потом отсюда (из груди) поднялся белый светящийся клинок, как призыв, разносящийся во все стороны, - и держался он дольше всего. А в ответ полился настоящий дождь (только капли были мелкими) золотистого - белого и золотистого - света, иногда золотого, иногда белее, иногда с розовым оттенком. Этот свет проникал в тебя. И вот здесь [указывает на грудь] он превращался в тот самый синий свет, внутри с примесью зеленого, изумрудно-зеленого. Когда он добрался сюда [до уровня груди], множество крошечных божеств, созданных будто из живого золота, тоже спустились и стали смотреть на тебя. В этот миг у тебя в сердце возник образ Матери - не такой, как ее изображают, но как в индийском сознании, только спокойной, чистой и светлой. Она превратилась в храм, а в нем стояли образы Шри Ауробиндо и мой, причем живые в окружении света. Затем храм вырос в великолепное здание, оставшееся стоять неподвижно во всей красе и мощи.
Вот так выглядит твоя джапа.
Очень красиво.
Мне пришлось остановиться, потому что все-таки существует такая вещь, как время, - к сожалению!
Но это было очень хорошо.
Вряд ли очень трудно сохранять такое состояние.
Непохоже, чтобы у тебя были проблемы с физическим разумом, о которых ты говорил. Впрочем, я начала с того, что сделала вот так [показывает, как она очищает атмосферу], чтобы тебе ничто не помешало. Ты что-нибудь почувствовал?

Я почувствовал, что ты рядом. Я почувствовал твою Силу.

А! Ты почувствовал.

 

Конечно, и очень сильно! В какой-то момент она стала очень мощной!

 

[Мать долго смеется] ... У тебя красивая джапа. Выстраивается целый мир, прекрасный, гармоничный и мощный. Это очень хорошо. Если хочешь, время от времени будем делать это вместе в течение нескольких минут. Мне было... как сказать? Очень приятно. Я хорошо себя почувствовала, выбравшись хоть ненадолго из этой каши! Я довольна.
Если хочешь очистить физический разум, когда садишься для джапы... Тебе ведь знакома моя сила? Так вот, двенадцать раз окутайся ею сверху донизу.

 


Добавить в закладки
Обновлено 05.02.2011 01:29