Танцующие Эвридики. (К.Гертнер – Жевинецкая и Войцеховский)
…Анне нравилось, оставшись одной в номере провинциальной гостиницы, негромко напевать знакомые мелодии, отыскивая новые, неожиданные повороты. Однажды, когда Анна после обеда по привычке раскладывала ноты на тумбочке, в дверь постучали. На пороге стояла молодая женщина, на вид ровесница Ани, с большими живыми глазами, носом с горбинкой и длинными вьющимися волосами.
— Извините, пани, — сказала она, — я, наверное, помешала вашему отдыху?
— Да нет, — прервала ее Анна, — я и не думала отдыхать... А в чем, собственно, дело?
— Дело в том, — твердо заявила незнакомка, — что у меня для вас есть песня... Да, —остановилась она,— я забыла представиться. Меня зовут Катажина... Катажина Гертнер, вот уже несколько месяцев я работаю аккомпаниатором в Варшавской эстраде. Пишу песенки. К сожалению, правда, пока без особого успеха. Но я верю в свою звезду. Катажина быстро рассказала о том, что она написала тридцать-сорок песен, и все хвалят. А вот пробиться она никак не может.
Они договорились встретиться за два часа до начала концерта на сцене клуба большого сельскохозяйственного кооператива.
— Песня называется “Танцующие Эвридики”, —сказала Катажина. положив длинные пальцы на клавиши. Она повела по клавишам и, взглянув Анне в глаза, вдруг предложила: - Слушай, зови меня просто Каськой, а я тебя — Аней.
Анна сразу прониклась уважением к “бойкому композитоpy” (так про себя она окрестила Катажину)…
…А песня эта овладела Анной! Мелодия была простой, легко запоминающейся, некоторые музыкальные моменты напоминали известные вроде бы песни. Но какие именно, она, как ни старалась, не могла вспомнить. Правда, текст казался ей многословным для эстрадной песни и трудным для восприятия.
В кафе на углу Каждой ночью - концерт. Так остановитесь на пороге, Танцующие Эвридики, Прежде чем рассвет Первым лучом ляжет на стену, Пусть раскроют вам объятья Захмелевшие Орфеи. Ветер разгулялся в переулках, Он играет на деревьях, как на струнах. Это поет Орфей Или деревья так шумят... Река шумит под мостом, Исчезла черная тень фонарей, Люди входят в кафе, На улицах - обычный шум, А ветер танцует на улицах. Ветер словно пьяный И развешивает на ветвях Вытканную из паутины шаль. Какие у тебя были Удивительные губы, Эвридика. Какие у тебя пустые глаза, Эвридика. А ветер танцует в аллеях, Ветер колобродит, как пьяный. Туман рассеивается, И остается, только и остается черный кот.
По структуре песня лишена логически ясного сюжета. Персонажи древнегреческой мифологии соседствуют с хмельными посетителями кафе, в котором они забывались ночью, а утром выходят на улицу, будто вырванные из волшебной сказки...
Анна уже обратила внимание, что многие песенные тексты в отрыве от музыки казались примитивными. Они приобретали выразительность, когда в сочетании с мелодией становились песней, законченным музыкальным произведением. У песни свои законы, свои художественные критерии и требования, а критики, пытающиеся отдельно оценивать музыку и текст, допускают очевидный просчет…
|
Уважаемые читатели блога! Для вашего общения , ваших вопросов и предложений открыт форум .
Для добавления комментариев без предмодерирования необходимо зарегестрироваться .
Большая просьба , если вы хотите что то спросить, поделиться , пообщаться по пересекающемся темам итд для вашего и нашего удобства - заходите и регистрируйтесь именно на форуме. Система комментариев под статьями не предназначена для длинных диалогов и обсуждений - страницы становятся тяжелыми для загрузки и рано или поздно все это придется удалять. Наташа , Павел , Вадим или Егор - будут стараться ответить каждому - но на форуме!
Система комментирования включена лишь для ваших рецензий, мнений. впечатлений и пожеланий. Просьба высказываться в корректной форме так как затрагиваемая тема блога слишком острая, и наболевшая для каждого из нас!