"Я становлюсь тем, что я прозреваю в себе. Я могу сделать все, что внушает мне мысль; могу стать всем, что мысль открывает во мне. Это должно стать непоколебимой верой человека в себя, ибо Бог пребывает в нем."
Шри Ауробиндо

19 | 03 | 2024
May
24
2009
Компьютерной мультитрековой метод связи с Тонким Миром – метод MNTR Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 91
ХудшийЛучший 
Инструментальная транскоммуникация (ИТК) - Методы
25.05.2009 00:57

Свитнев Вадим Константинович - кандидат технических наук, капитан 2-го ранга в отставке, Санкт-Петербург.

Прежде всего, само понятие метод предусматривает систематизированную совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять для достижения определенной цели. В данном контексте компьютерной мультитрековой метод связи с Тонким Миром (далее ТМ) или метод MNTR описывает те действия, которые позволяют любому желающему человеку освоить новый метод инструментальной транскоммуникации (далее ИТК) без применения каких либо специально разработанных сложных приборов. Этот метод был впервые применён и открыт 29 июля 2008г. Метод MNTR нельзя отнести к радио методу потому, что источником полезных сигналов (в дальнейшем волновых форм - ВФ) могут быть: радиоприёмник, микрофон, телевизор, плеер, сотовый телефон, любая программа читающая текст голосом даже без акустического озвучивания текста, готовые аудио записи, так называемые «звуковые консервы», интернет радио, программа нарезающая ВФ на неразборчивые фрагменты по случайному закону, например EVPmaker 2.5, психофон, магнитофон и другие специально разработанные источники. В качестве ВФ необходимо записывать речь или песни на иностранном языке и это необходимо для дальнейшей идентификации ТМ возникающей после обработки русской речи. Метод MNTR может работать и на фоне шумов, результаты будут сразу, но очень плохого качества. Должен сразу предупредить о всеобщем заблуждении, что так называемые «электронные голоса (EVP)» необходимо искать на фоне белого шума, это тупиковый путь, проверено. Можно много часов сидеть и слушать магнитофон, радио или программу EVPmaker 2.5 и получите в лучшем случае пару фраз. Метод MNTR позволяет сразу начать диалог с ТМ, но должен предупредить, что ещё качество разборчивости речи не достаточно высокое и тут есть обширное поле проявления собственного творчества и изобретательности. 
Итак, какое надо оборудование и программное обеспечение для применения метода MNTR:
1. Компьютер любой современный с любой звуковой платой или любой ноутбук. С ноутбуком работать удобнее, так как аудио вход и выход звуковой платы под рукой. Операционная система Windows-XP,  Vista, -7, -8,-10. Должно быть установлено программное обеспечение для работы с ВФ: Cool Edit Pro 2.1 или более современное Adobe Audition 3.0.1
2. Радиоприёмник любой, но рекомендую китайский DEGEN DE-1103, рис.1. DEGEN DE-1103 современный, удобный цифровой супергетеродинный радиоприёмник с двойным преобразованием частоты и достаточно высокой чувствительностью. Принимает в диапазоне амплитудной модуляции АМ в диапазоне 100...29999 кГц, обеспечивает как обычный двухполосный приём, так и однополосный SSB приём. В диапазоне частотной модуляции FM 78...108 МГц, имеет выходы с разъёмами 3,5мм (рис.2) на наушники и линейный выход для подключения компьютера, цифровой индикатор частоты настройки, приёмник очень удобен в работе.

degen2

Рис. 1. Радиоприёмник DEGEN DE-1103.

3. Необходимо купить или спаять соединитель (кабель) с двумя одинаковыми разъёмами диаметром 3,5 мм, на концах, рис.2. Для ноутбука кабель длиной 0,5 м, а для стационарного компьютера длиной 1,5 м. 
4. Понадобится любой микрофон под разъём 3,5 мм. Микрофон не должен содержать систему встроенного шумоподавления.

kabel_3_5


Рис.2. Соединитель (кабель) с разъёмами диаметром3,5мм.
Подготовка к работе:
1. Запустите программу Cool Edit Pro 2.1 или её усовершенствованную версию Adobe Audition 3.0, предварительно научившись с ней работать. Основные навыки работы в Cool Edit Pro 2.1 вы найдёте на сайте http://www.soundcoder.com/cep . Для изучения работы с Cool Edit Pro 2.1 рекомендую купить книгу: Р. Петелин, Ю. Петелин «Cool Edit Pro 2 Секреты мастерства» изд. БХВ-Петербург «Арлит» 2003г., или скачайте книгу с блога http://mntr.bitsoznaniya.ru . Настройте панель управления Cool Edit Pro 2.1,  рис.3, для Adobe Audition 3.0, рис.4. с помощью вкладок Viev и Window надо выставить флажки, понадобятся: Edit Viev (дисплей временной развертки, открывается по умолчанию при включении программы), Frequency Analiz (анализатор спектра), Transport (панель включения, выключения и многократного кольцевого проигрывания ВФ), Markers (панель меток выделенного участка ВФ), Files (панель воспроизводимых файлов и треков), Levels (индикатор уровня записи). Мультитрековый режим Cool Edit Pro 2.1 открывается с помощью клавиши 2_1_col3, рис.5. В Adobe Audition 3.0 мультитрековый режим открывается правой клавишей в группе 2_2_audi3, рис.6, затем откройте вкладку Options - Monitoring и поставьте галочку на вкладке External. 
2. Соединитель с разъёмами 3,5мм воткните в гнездо для наушников радиоприёмника DEGEN DE-1103 т.к. можно подрегулировать уровень записи, линейный выход не регулируется и имеет большее значение выходного напряжения, что не всегда удобно. Второй конец соединителя воткните в гнездо микрофонного входа звуковой платы стационарного компьютера или ноутбука.
3. Настройте звуковую плату, кликнув дважды по иконке «громкоговоритель» в правом нижнем углу панели управления операционной системы, откроется диалоговое окно управления звуковой платой, которое разное для разных типов звуковых плат, например, такое как на рис.7. Откройте настройки микрофонного усилителя рис.8, уберите галочку «настройка микрофона» если источник ВФ радиоприёмник, микрофон, магнитофон, психофон, сотовый телефон или плеер, т.к. можно повредить микрофонный усилитель звуковой платы, ведь он рассчитан на входное напряжение не более ± 70 мВ, а входное напряжение звуковой платы должно быть не более ± 2,5 В, выходное напряжения от радиоприёмника в пределах ± (0,5...4) В. Откройте панель управления микшером, рис.9. Обязательно включите микшер звуковой платы, что позволит последовательно суммировать все записи ВФ на всех треках сессии. Уровень громкости микшера, рис.10, поставьте почти минимальным (определяется экспериментально). Вид панелей управления звуковой платы может быть и другим, например, как на рис.11...рис.13. При настройке контроль уровня записи надо контролировать, нажав клавишу F10, показателем правильной настройки является возможность записи до 7 треков без ограничения уровня ВФ последнего трека, большее количество треков не приводит к улучшению связи с ТМ и разборчивости речи. На некоторых ноутбуках с операционной системой Vista не удаётся добиться микширования треков при записи, тогда рекомендую после записи последнего трека открыть вкладку Edit - Mixdoun to New File - Master output in Session (Mono) в результате создастся микшированный (просуммированный с нормировкой) трек ВФ.

 

3_Col1

Рис.3 Внешний вид панели управления Cool Edit Pro 2.1

4_Audition-1

Рис.4 Внешний вид панели управления Adobe Audition 3.0

5_Col2
Рис.5 Внешний вид мультитрековой панели управления Cool Edit Pro 2.1
6_Audition-2

Рис.6 Внешний вид мультитрековой панели управления Adobe Audition 3.0
7_grom1

Рис.7 Панель управления звуковой платой компьютера или ноутбука.
8_mikr

Рис.8 Панель управления микрофонным усилителем.
9_miks1

Рис.9 Панель управления микшером звуковой платы.
10_urov

Рис.10. Панель управления уровнем записи и уровнем записи при микшировании. 
11_grom

Рис.11. Другой вид панели управления звуковой платой компьютера или ноутбука.
12_grom_pk_2

Рис.12. Панель управления свойствами записи и воспроизведения.
13_grom

Рис.13. Один из вариантов панели управления уровнем записи: моно микшер,  выбран и уровень записи «почти минимальный».

Мультитрековая запись и обработка ВФ  в среде Cool Edit Pro 2.1 (вариант № 1 - устаревший) :

 
1. Перейдите в мультитрековый режим Cool Edit Pro 2.1. нажав клавишу 2_1_col3. Кликните по красной кнопке R «запись» трека №1, появится диалоговое окно параметров записи, рис.14 в котором выставите галочки для записи в моно режиме с 16-и битном квантованием по уровню и применить эти установки для всех треков в Cool Edit Pro 2.1.

2. Включите любой источник речевых ВФ и нажмите кнопку записи R, рис.16., сделайте запись на трек №1 длительностью примерно 20...30с, остановите запись (нажав на "чёрный квадратик"), рис. 16,  затем обязательно отожмите кнопку записи R трека.


3. Запишите следующий по порядку возрастания трек аналогичным п.2 образом. При правильной настройке уровня записи и микширования амплитуда записи каждого последующего трека будет возрастать, пока не наступит ограничение уровня записи. Общее количество записанных треков не более 14 при записи на иностранном языке и до 24 при записи на русском языке.


4. Кликнув дважды курсором мышки по полю ВФ последнего записанного трека и микшированная ВФ автоматически передаётся в Edit Viev для последующей частотно-временной обработки. В Cool Edit Pro 2.1 последний трек надо сохранить  вручную, для этого кликните курсором по полю записи, или выделите нужный фрагмент, далее откройте вкладки  File - Save Selection (сохранить выделенное), рис.3.


5. Амплитудная обработка. Все виды амплитудной и частотно-временной функций обработок ВФ открываются через панель Effects. Кликните дважды по полю ВФ и выберите Amplitude - Normalize и выполните нормализацию ВФ по уровню 90% от шкалы амплитуд, рис.17.


6. Отфильтруйте ВФ с помощью графического эквалайзера Effects - Filters - Graphic Equalizer в диапазоне (150...6000) Гц, рис.18 .

 


7. Выполните подавление шумов с помощью Effects - Noise Reduction - Noise Reduction рис.20. После открытия окна Noise Reduction выставите параметры фильтрации: число отсчётов быстрого преобразования Фурье (БПФ) - FFT Size 16384 points; включить Remove Noise; Reduce by 60 db; Precision Factor 10...15; Smoothing Amount 1; Transition Width 0 db; Spectral Decay Rate 65 %; Snapshots in profile 9000. Обучите фильтр Noise Reduction, выделив всю область ВФ, нажав клавишу Get Profile from Selection 6...12 дБ.


8. Оденьте наушники и начинайте внимательно и последовательно прослушивать ВФ небольшими фрагментами, рис.22, с помощью кольцевого (многократного) проигрывания выделенного фрагмента. Во время прослушивания постарайтесь адаптироваться к каждому фрагменту ВФ и адаптация может произойти через интервал времени от 10 минут до часа (у каждого человека индивидуально), ведь мозг - обучаемый квантовый компьютер, который прекрасно может взаимодействовать с полем сознания.


9. По окончании прослушивания ВФ обязательно сделайте Effects - Reverse и прослушайте аналогично п.8 полностью в обратном направлении. Будьте уверены, вам обязательно вставят звуковой текст и при обратном воспроизведении ВФ.


10. Можно выделить ещё два уровня звукового текста путём нелинейной процедуры глубокого двухстороннего ограничения уровня. При этом спектральный состав обогащается дополнительными гармониками речи, являющимися дополнительным строительным материалом для синтеза речи ТМ. Для выполнения этой процедуры нажмите Effects - Amplitude - Hard Limiting рис.23 и установите глубину ограничения -29...-40 дБ. Затем сделайте нормирование, полосовую фильтрацию и подавление шумов, повторив действия в соответствии с п.5...п.9.

Мультитрековая запись и обработка ВФ в среде Cool Edit Pro 2.1 (вариант № 2 - наилучший):

 


1. Действия аналогичные, как в п.1 для варианта№ 1. Перейдите в мультитрековый режим Cool Edit Pro 2.1 нажав клавишу 2_1_col3. Кликните по красной кнопке R «запись» трека №1, появится диалоговое окно параметров записи, рис.14 в котором выставите галочки для записи в моно режиме с 16-и битном квантованием по уровню и применить эти установки для всех треков в Cool Edit Pro 2.1.

2. Включите любой источник речевых ВФ и нажмите кнопку записи R, рис.16., сделайте запись на трек №1 длительностью примерно 20с...30с, остановите запись (нажав на "чёрный квадратик"), рис. 16, затем обязательно отожмите кнопку записи трека R и нажмите зелёную кнопку M "заглушить трек". 
 
3. Сделайте запись на трек № 2 длительностью аналогичной предыдущему треку, нажав кнопку записи R, рис.16.,  затем обязательно отожмите кнопку записи трека R и нажмите зелёную кнопку M "заглушить трек".
 
4. Повторите п.3 записав до 14 треков при записи на иностранном языке и до 24 треков при записи на русском языке, если источник ВФ: радиоприёмник, запись с микрофона, интернет-радио, программа Стефана Биони   EVP-maker или любой другой источник речевых ВФ. Повторите п.3  записав от 1-го до 4-х треков, если источник ВФ "звуковая заготовка",  уже содержащая сумму многих треков.
 
5. После записи последнего трека отожмите все кнопки M "заглушить трек" и сделайте сумму всех треков (Mix): нажмите Edit затем вкладку  Mixdown to New File потом Master output in Session (Mono).
 
6. Дальнейшая обработка аналогична п.6...10, как  для варианта№ 1.  (пункт 6 полосовую фильтрацию можно  делать, но можно и не делать, если качество ВФ хорошее).
 
 
Мультитрековая запись и обработка ВФ в среде Adobe Audition 3.0 (вариант № 1 - устаревший):

 


1. Перейдите в мультитрековый режим  Adobe Audition 3.0 нажав на клавишу 2_2_audi3 .

2. Включите любой источник речевых ВФ и нажмите кнопку записи
R, рис.16., сделайте запись на трек №1 длительностью примерно 20с...30с, остановите запись (нажав на "чёрный квадратик"), рис. 16 затем обязательно отожмите кнопку записи R трека.

3. Запишите следующий по порядку возрастания трек аналогичным п.2 образом. При правильной настройке уровня записи и микширования амплитуда записи каждого последующего трека будет возрастать, пока не наступит ограничение уровня записи. Общее количество записанных треков не более 14 при записи на иностранном языке и до 24 треков при записи на русском языке.

 


4. Кликнув дважды курсором мышки по полю ВФ последнего записанного трека и микшированная ВФ автоматически передаётся в Edit Viev для последующей частотно-временной обработки. В Adobe Audition 3.0 все треки автоматически записываются в папку новой сессии.

5. Амплитудная обработка. Все виды амплитудной и частотно-временной функций обработок ВФ открываются через панель Effects. Кликните дважды по полю ВФ и выберите Amplitude - Normalize и выполните нормализацию ВФ по уровню 90% от шкалы амплитуд, рис.17.

6. Отфильтруйте ВФ с помощью графического эквалайзера Effects - Filters - Graphic Equalizer в диапазоне (150...6000) Гц, рис. 19.

7. Выполните подавление шумов с помощью  Effects - Restoration - Noise Reduction рис.21. После открытия окна Noise Reduction выставите параметры фильтрации: число отсчётов быстрого преобразования Фурье (БПФ) - FFT Size 16384 points; включить Remove Noise; Reduce by 60 db; Precision Factor 10...15; Smoothing Amount 1; Transition Width 0 db; Spectral Decay Rate 65 %; Snapshots in profile 9000. Обучите фильтр Noise Reduction, выделив всю область ВФ, Capture Profile. Движком Noise Reduction Level выставите нужный уровень подавления шумов, для Adobe Audition 3.0 6...33 дБ, т.к. фильтры более совершенны.

8. Оденьте наушники и начинайте внимательно и последовательно прослушивать ВФ небольшими фрагментами, рис.22, с помощью кольцевого (многократного) проигрывания выделенного фрагмента. Во время прослушивания постарайтесь адаптироваться к каждому фрагменту ВФ и адаптация может произойти через интервал времени от 10 минут до часа (у каждого человека индивидуально), ведь мозг - обучаемый квантовый компьютер, который прекрасно может взаимодействовать с полем сознания.

9. По окончании прослушивания ВФ обязательно сделайте Effects - Reverse и прослушайте аналогично п.8 полностью в обратном направлении. Будьте уверены, вам обязательно вставят звуковой текст и при обратном воспроизведении ВФ.

10. Можно выделить ещё два уровня звукового текста путём нелинейной процедуры глубокого двухстороннего ограничения уровня. При этом спектральный состав обогащается дополнительными гармониками речи, являющимися дополнительным строительным материалом для синтеза речи ТМ. Для выполнения этой процедуры нажмите Effects - Amplitude - Hard Limiting рис.23 и установите глубину ограничения -29...-40 дБ. Затем сделайте нормирование, полосовую фильтрацию и подавление шумов, повторив действия в соответствии с п.5...п.9.
 
 
Мультитрековая запись и обработка ВФ в среде Adobe Audition 3.0.1 (вариант № 2 - наилучший):

 


1. Действия аналогичные, как в п.1 для варианта№ 1. Перейдите в мультитрековый режим  Adobe Audition 3.0 нажав клавишу 2_2_audi3. В треке №1 откройте вкладку входных параметров звуковой платы (пиктограмма «→» (01М) Realtek AC97 (это краткое название звуковой платы) - Mono - (01М) Realtek AC97 Audio -1 - Apply to All Audio Tracks, рис.15. и установите режим монофонической записи для всех треков, затем нажмите на кнопку "запись" R первого трека и сохраните новую сессию.

2. Включите любой источник речевых ВФ и нажмите кнопку записи R, рис.16., сделайте запись на трек №1 длительностью примерно 20с...30с, остановите запись (нажав на "чёрный квадратик"), рис. 16 затем обязательно отожмите кнопку записи трека R и нажмите зелёную кнопку M "заглушить трек".
 
3. Сделайте запись на трек № 2 длительностью аналогичной предыдущему треку, нажав кнопку записи R, рис.16.,  затем обязательно отожмите кнопку записи трека R и нажмите зелёную кнопку M "заглушить трек".
 
4. Повторите п.3 записав до 14 треков при записи на иностранном языке и до 24 треков при записи на русском языке, если источник ВФ радиоприёмник, запись с микрофона, интернет-радио, программа Стефана Биони EVP-maker или любой другой источник речевых ВФ. Повторите п.3 записав до 4 треков, если источник ВФ "звуковая заготовка", уже содержащая сумму многих треков.
 
5. После записи последнего трека отожмите все кнопки  M "заглушить трек" и сделайте сумму всех треков (Mix): нажмите Edit затем вкладку Mixdown to New File потом Master output in Session (Mono).
 
6. Дальнейшая обработка аналогична п.6...10, как для варианта№ 1. (пункт 6 полосовую фильтрацию можно делать, но можно и не делать, если качество ВФ хорошее).

 

 

 

 


14_Cool-Tr-p1

Рис.14. При первичном нажатии красной кнопки записи «R» трека №1 сделайте  установку 16-и битного моно режима записи для всех треков в Cool Edit Pro. 
15_Abob_p1

Рис.15. Панель управления треками Abobe Audition 3.0.
16_Transport

Рис. 16. Панель управления записью и воспроизведением.
17_norm90

Рис. 17. Нормализация ВФ до уровня 90% без постоянной составляющей.
18_ekv1

Рис.18. Графический эквалайзер для Cool Edit Pro.
19_ekv2

Рис. 19. Графический эквалайзер для Abobe Audition 3.0.
20_nr1

Рис.20. Панель фильтра Noise Reduction и основные параметры фильтрации для Cool Edit Pro.
21_nr2

Рис.21. Панель фильтра Noise Reduction и основные параметры фильтрации для Abobe Audition 3.0.
22_okno1

Рис.22 Выделенный для анализа фрагмент ВФ.

Рекомендации:

1. Для записи ВФ лучше использовать совершенно любой источник речи или песен на иностранном языке, но по мере приобретения опыта можно и на русском языке. Источником речи или песен может быть что угодно: радиоприёмник, интернет-радио, телевизор, плеер внешний или компьютерный, программы читающие текст, телефон, магнитофон, диктофон, программа Стефана Биони EVP-maker или любой другой источник речевых ВФ на иностранном языке,  можно использовать и собственный голос для записи через микрофон, читайте вслух книгу, молитвы, или говорите, что хотите.
2. Запись с микрофона даёт хорошие результаты, для этого можно подать на звуковые колонки компьютера или радиоприёмника  радио передачу, например новости на иностранном языке. Не забудьте включить микрофонный усилитель звуковой платы.
3. Всеобщим заблуждением многих исследователей ИТК является записи на фоне "белого шума", это совершенно тупиковый путь и пустая трата сил.
4. Можно для записи использовать программу для чтения текста, например Govorilka 2.0.6
http://www.vector-ski.ru/vecs/govorilka/index.htm Вы даже можете запустить сразу 8 говорилок, но с различных мест текста, тогда можно не записывать ВФ в мультитрековом режиме, а в обычном Edit View режиме.

Этика ИТК :

1. Перед началом записи обязательно поздоровайтесь с представителями ТМ, а по окончании попрощайтесь.
2. Свои вопросы и взгляды говорите мысленно, представители ТМ вас прекрасно слышат, видят и чувствуют ваши запахи. Старайтесь не молчать мысленно. 
3. Во время контактов постарайтесь не есть, ведь не очень приятно смотреть на человека, который ест, что-то вкусное, но ведь представителям ТМ тоже хочется.
4. Будьте терпимы к высказываниям и ничего не бойтесь, могут быть проверки вашей смелости и терпимости.
5. Отбросьте и забудьте все земные предрассудки, что якобы «усобших» нельзя беспокоить, наши родные из ТМ очень хотят с нами разговаривать. Толпы людей в ТМ стоят в очередь на станцию связи, чтобы передать своим любимым весточку: «Мы живы, у нас всё замечательно». Надо выбрать, что вам важнее приверженность к земным предрассудкам или непобедимая энергия любви, которая способна создать мост между параллельными Мирами и научиться разговаривать со своими родными.
6. Если у вас страх остаётся, то лучше ИТК не заниматься, сработает закон «однотипное притягивает однотипное», одним словом если страшно, то страх и привлечёте в форме оскорбительных разговоров хулиганов.
7. Если вы вызываете уважение в ТМ, то разговаривать с вами будут с почтением. 
8. Не контактируйте из любопытства или от скуки, вам сразу выскажут мнение представители ТМ. Контакты из любви к родным или исследовательские приветствуются в ТМ.
23_hl2

Рис. 23 Панель функции двухстороннего ограничителя уровня.
Условная телепатия:
Термин условная телепатия нам дали во время контактов моей жены Наташи с сыном в ТМ и его друзьями. Условная телепатия это трансовое состояние восприятия, которое возникает во время прослушивания записей ВФ на компьютере. Условная телепатия возникает после длительных тренировок по прослушиванию ВФ. Наш мозг представляет собой квантовый компьютер с прошитыми алгоритмами частотно-временной фильтрации и если параметры алгоритмов меняются, то меняется и диапазон восприятия в том числе и ВФ. Возникает явление, когда еле слышимая запись или шёпот где-то на втором плане вдруг выходит на передний план и становится очень громкой и чёткой. В ТМ это хорошо видят и при этом часто говорят: «Контактёр включился».
Заключение:
Конечно предстоит ещё много сделать по улучшению качества разборчивости речи и повышения достоверности приёма диалогов с ТМ, но этот метода MNTR уже сейчас работает и достаточно неплохо. Надо сказать, что в этом заслуга не огромного числа учёных разных времён, находящихся в ТМ, а небольшой группы мальчишек со станции «Энергетика» в ТМ и моего сына Мити, которые хотят любить и быть любимыми своими родителями, братьями, сёстрами и друзьями, которые увидели, что их земная семья не забыла, желает разговаривать, видеть, да и вообще возвращения к нам. Хотелось бы пожелать всем исследователям земной проекции желающих заняться ИТК с помощью компьютерного мультитрекового метода MNTR огромных успехов освоения совершенно нового направления - квантовой ИТК, ведь открытое явление квантовой физики - нелокальность уже в себе содержит принцип квантовой связи с Великим Космосом и со всей Вселенной. Смело идите вперёд в познании Сущего!

Предупреждение:

Не рекомендую заниматься ИТК детям и людям: с неустойчивой психикой, с психическими заболеваниями, с алкогольной и наркозависимостью, со слабоумием, с постоянными страхами и различными фобиями, с больным сердцем. Перед занятием ИТК рекоментую посоветоваться с вашим лечащим врачом. Автор метода не несёт ответственность за последствия, вызванные пренебрежением  данным предупреждением!


03 апреля 2009г.

Автор: Свитнев Вадим Константинович

Источник: http://mntr.bitsoznaniya.ru

Большая просьба : при копировании данного материала, обязательно указывать ссылку на сайт авторов http://mntr.bitsoznaniya.ru !

 

 


Добавить в закладки
Обновлено 30.07.2021 13:34